Центр поддержки и сопровождения проектов ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования» в рамках общероссийского исследования эффективных моделей адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов, проводимого ООО «МИК» по поручению Департамента государственной политики в сфере общего образования (письмо Минобрнауки России № 08-2124 от 16 декабря 2014 года), в период с 1 по 15 февраля 2015 г. организовал участие в анкетировании молодых педагогов в возрасте до 35 лет со стажем работы в образовательных учреждениях до 3-х лет, директоров общеобразовательных организаций, специалистов муниципальных органов управления образованием.

30 января 2015 года на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №40» г.о. Саранск в рамках деятельности республиканской Школы молодого педагога прошел семинар-практикум на тему: «Особенности организации воспитательного процесса в условиях ФГОС ОО». В семинаре принимали участие 34 молодых учителя со стажем работы менее трех лет, а также более 10 опытных педагогов.

Проблема профессионального становления молодого учителя, расширения его знаний в педагогической науке, саморазвития и профессионального самосознания, а также организации образовательного процесса в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования является сегодня наиболее значимой.

28 октября 2014 года на базе МОУ «Лицей №31» г.о.Саранск в рамках деятельности республиканской Школы молодого педагога прошел семинар по теме «Реализация содержания образования различных предметных областей в условиях введения ФГОС ОО». В семинаре приняли участие 46 молодых учителей со стажем работы менее трех лет и более 12 опытных педагогов.

Одним из главных процессов, составляющих целостный педагогический процесс, является процесс обучения (учебный процесс).
За последние годы в нашей стране произошли существенные изменения в организации химического образования в основной и средней школе. Школа ушла от единообразия. Появились новые типы образовательных учреждений, учителя и учащиеся имеют большой выбор учебников. Да и сами учебники претерпели серьёзные изменения. Параллельно идёт и другой процесс, связанный с разработкой новых базисных учебных планов, определяющих минимальную обязательную учебную нагрузку по каждому предмету.